РУС БЕЛ ENG

Специальное образование

В Государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г. Молодечно» организовано обучение в  классах интегрированного обучения и воспитания для  учащихся с особенностями психофизического развития.

Интегрированное обучение и воспитание организовано для следующих групп детей:

с трудностями в обучении;

с тяжёлыми нарушениями речи;

с легкой интеллектуальной недостаточностью.

Образовательный процесс в учреждении образования в первую очередь направлен на обеспечение качества образования; реализацию компетентностного подхода; охрану здоровья обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

В учреждении образования проводится определенная работа по созданию необходимой образовательной среды, большое внимание уделяется организации взаимодействия учащихся с ОПФР со сверстниками.

Работает учитель-дефектолог:

Козловская Светлана Евгеньевна, учитель-дефектолог 1 категории, высшее образование

Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребёнка.

Главными задачами интегрированного обучения и воспитания являются:

  • обеспечение обязательного минимума содержания образования учащимся с особенностями психофизического развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования, в том числе и государственных образовательных стандартов специального образования, определение оптимального соотношения общеобразовательных и специальных учебных программ;
  • развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
  • организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
  • реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление  или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
  • создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять образовательные потребности ребёнка с особенностями психофизического развития;
  • формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей речевых, моторных и социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребёнка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
  • формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении образования;
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и (или) психического развития;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение законных представителей в процесс обучения  и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебных планов и учебных программ соответствующих типов учреждений образования с использованием средств и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений.

Программа обучения определяется при обследовании учащихся на заседании психолого-медико-педагогической комиссии в Государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Молодечно».

На законодательном уровне закреплены права обучающихся с особенностями психофизического развития:

  • создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;
  • бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
  • подвоз в учреждения образования на специально оборудованных транспортных средствах;
  • бесплатное проживание и питание в учреждениях специального образования;
  • бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

Интегрированное обучение и воспитание не является обязательным. В каждом конкретном случае такая форма обучения организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Необходимым условием его организации является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с особенностями психофизического развития.

Выбор формы обучения детей с особенностями психофизического развития – интегрированное обучение или обучение в учреждениях специального образования – остаётся за законными представителями обучающихся.

На успешность процесса социализации существенное влияние оказывает семья. Организация взаимодействия с семьёй необходима для решения не только вопросов социально-бытовой подготовки учащихся, но и обоснованного выбора профессии и путей её получения.

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ В ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 Г. МОЛОДЕЧНО»

Оказание ситуационной помощи инвалидам